Прошедшая неделя заинтриговала нас одной новостью. Исследователи из Индийского технологического института Рурки (IIT Roorkee) смогли создать съедобные трубочки для напитков. Да-да, те самые, которые были одноразовыми пластиковыми (запрещены во многих странах), а теперь стали бумажными (совсем не то по ощущениям).
Все чаще косметические бренды предлагают своим клиентам различные виды косметики в многоразовой упаковке и соответственно более дешевые запаски к ним. На этот раз подобной новостью порадовал нас немецкий бренд K-beauty Yepoda.
Ни для кого не секрет, что пластиковая упаковка настолько глубоко вошла в нашу жизнь, что отказаться от нее практически не реально. И да, много разработок направлено на замену первичного пластика бумагой или биопластиком, много исследований проводятся для цикличного использования пластиков, но тем не менее сотни тонн его ежемесячно попадают на свалки.
Достаточно часто таким удобным для использования чайным пакетикам требуется дополнительная упаковка в виде пакетика-саше. Он защищает тонкий чайный пакетик от внешнего механического и физического воздействия и одновременно сохраняет свойства и аромат чая. Поэтому требования к материалу для внешней, защитной упаковки достаточно высокие.
Проблема этикеток, мешающих переработке пластиковой упаковки, на данный момент встала достаточно остро. Ведь даже, если сама упаковка сделана из мономатериала и 100% подлежит переработке, предварительно нужно убрать с нее этикетку. Появляются водорастворимые клеи, пленки для этикеток из того же материала, однако все это никак не упрощает процесс подготовки пластика к переработке.
Parfums Christian Dior становится первой компанией в косметической индустрии, начавшей использовать для своей первичной упаковки полимер PEF полностью растительного происхождения. Это стало результатом трехлетнего сотрудничества с компанией Avantium, которая собственно и разработала данный полимер под названием Releaf.
Да, о подобных решениях мы уже не раз писали. И, возможно, еще не раз напишем. Все они вроде бы похожи, но каждое по-своему уникально. А еще, разные производители – разная специфика применения, разный уровень барьерных свойств, разные цены и условия покупки, наконец.