При проведении рекламных компаний многие производители не дают полной информации о продукте непосредственно в рекламе. И это не ложь. Просто о чем-то умалчивают или данная информация «не помещается» в рекламный формат. Однако теперь подобное умалчивание наказуемо – прецедент создан.

Речь идет о недавнем скандале, в ходе которого уже проплаченная онлайн-реклама кофейных капсул Lavazza Coffee и кофейных пакетиков Dualit была запрещена к показу Управлением по стандартам рекламы (ASA). Все дело в том, что в своих рекламных компаниях упаковка этих продуктов непрямо описывалась как «компостируемая в домашних условиях». Подчеркнем, это не было указано прямо, но подразумевалось из описания. А на самом деле упаковка сертифицирована как компостируемая в промышленных условиях. И это совсем разные химические процессы, обуславливающие распад упаковочного материала.

Обнаружив такое несоответствие ожиданий потребителя, вызванных рекламным описанием, и реальными условиями компостирования, ASA вынесло решение прекратить рекламные компании. И суд поддержал это, постановив, что фраза «компостируемый» применительно к потребительскому товару, предназначенному для использования в домашних условиях, предполагает, что капсулы и пакеты можно помещать в домашний компостер, и поэтому «может вводить в заблуждение». Более того в ASA утверждают, что несовместимость продукции с домашним компостированием, предполагаемое место ее утилизации и рекомендации, помогающие потребителям найти ближайший пункт утилизации, «являются существенной информацией, которая должна была быть четко указана в поисковой рекламе, несмотря на любые ограничения по пространству».

Утверждения компаний, что на их сайтах, на которые ссылались рекламные позиции, есть информация о том, что упаковка подлежит именно промышленному компостированию, не переубедило ASA. Т.к. эта информация не была указана непосредственно на тех страницах, на которые вели ссылки.

Как результат, реклама была признана нарушающей целый ряд правил Кодекса CAP и снята с показа в том виде, в котором она была сделана. Последующие рекламные объявления должны быть изменены с учетом всех замечаний ASA.

Использованы материалы сайта packagingeurope.com.