Кажется, какая может быть связь между рисунком и запахом? Они обращаются к совсем разным органам чувств и делают это по-разному. Однако, как недавно выяснилось, связь гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд.
Международный журнал исследований в области маркетинга совсем недавно опубликовал статью с результатами довольно интересного исследования. Оказывается, наш мозг способен интерпретировать изображение, связывая его с запахом того, что изображено. Так, видя изображение розы мы подсознательно ассоциируем его с ароматом роз и оно вызывает у нас больше положительных эмоций, чем, например изображение цветка подсолнуха. Исследователи предлагают использовать этот феномен как маркетинговый ход при разработке дизайна упаковки.
В ходе экспериментов обнаружилось, что среди двух разновидностей жидкого мыла с фруктовым ароматом, потребитель выбирал для покупки именно тот вариант, на упаковке которого были изображения соответствующие аромату. Более того, доказали, что изображения неприятно пахнущих предметов, например пепельницы, на упаковках освежителей воздуха скорее отталкивают потребителя от покупки.
Таким образом, картинка предмета, ассоциирующегося в нашем мозгу с определенным ароматом, размещенная на упаковке товара и в какой-то степени, соответствующая содержимому упаковки, способна стать дополнительным стимулом для выбора среди других аналогичных товаров.
Использованы материалы сайта packaginginsights.com.