Что интересного появилось на рынке упаковки в уходящем году? Какие тенденции он заложил для следующего года? Какими новинками и разработками нас порадовал? Давайте вспомним.

Последствия пандемии ощущались в тенденциях разработок и в 2023 году. Многие производители упаковочного оборудования продолжили работать над автоматизацией и роботизацией процессов упаковки. Появилось много разработок с внедрением искусственного интеллекта. Особенно это направление выделяется в сфере сортировки и переработки упаковочных отходов. А также механизмов отслеживания пути товаров от производителя до конечного потребителя. Кроме того, все большее количество товаров получает в 2023 году приложения с дополненной реальностью. Все большее количество маркетологов и дизайнеров используют для размещения информации о товаре qr-коды, ведущие на интернет-ресурсы с этими данными.

Еще одной тенденцией 2023 года стало замещение чистого PET на rPET, где это возможно. И разработки для дальнейшего замещения, где невозможно. Появилось довольно большое количество мономатериалов для упаковки, пригодных для дальнейшей переработки или компостирования. С экологическими запросами от покупателей и законодательства связан и высокий уровень спроса на бумажную упаковку товаров. Эта сфера в уходящем году вообще развивалась очень бурно и скорее всего эта тенденция сохранится и в 2024 году. Различные формы упаковок из целлюлозного волокна также продолжают набирать популярность.

Если подытожить, то можно сказать, что основными тенденциями развития упаковки и упаковочного оборудования в 2023 году, были автоматизация, цифровизация и экологизация как материалов, так и производственных процессов. А так как эти тенденции поддерживают крупнейшие компании рынка и правительства многих стран, то их развитие сохраниться и в 2024 году.

Использованы материалы сайта packaginginsights.com.