25 января 2022 года компания PepsiCo выступила с весьма амбициозным заявлением. Компания планирует до 2030 года полностью избавиться от первичного пластика в упаковках чипсов своего производства и заменить их на переработанные и возобновляемые пластики. Прежде всего это коснется брендов Walkers, Doritos и Lay’s.
Утверждения компании не голословны. Первые рыночные испытания новых упаковок запланированы уже на этот год. Сначала, в первой половине 2022 года, во Франции планируется запуск в продажу чипсов Lay’s в упаковке из возобновляемого пластика, а затем, немного позже, в Великобритании должны начать продаваться Walkers в упаковках с добавлением переработанных пластиков. Вероятно, рынки для испытаний новых упаковок выбраны не случайно – обе страны в последнее время уже на законодательном уровне выступают против использования первичных пластиков в упаковочных решениях.
Однако, в своих планах компания PepsiCo идет даже дальше собственного производства и замены упаковок. PepsiCo заявляет, что готова во многом способствовать построению экономики замкнутого цикла для гибких упаковок по всей Европе и призывает других инвесторов присоединиться к этому начинанию. «Переработка гибкой упаковки должна стать нормой для всей Европы» - утверждает Сильвиу Поповичи, генеральный директор PepsiCo Europe. «Мы с нашими партнерами инвестируем в создание технологических возможностей для этого. Теперь нам нужна соответствующая нормативно-правовая база, чтобы упаковка никогда не превращалась в отходы» - добавляет он.
Напомним, что 2022 год и так должен стать непростым для осуществления планов компании. Т.к. ранее PepsiCo обязалась в этом году перевести Pepsi на использование бутылок из вторичного ПЭТ на 11 европейских рынках. И уже столкнулась с проблемой возросшего спроса на вторичный переработанный пластик и повышением цен на него.
Использованы материалы сайта pepsico.com.