Как будут развиваться упаковочные решения в самом ближайшем будущем? Каких инноваций стоит ожидать, в какие разработки будут направлены инвестиции? На что обратить внимание, чтобы не отстать от конкурентов? Сегодня мы расскажем о нескольких трендах развития рынка упаковки, которые будут основными скорее всего не только в 2023 году, но и в последующие годы.
Первое: экономика замкнутого цикла для пластика.
Это самое главное направление для огромного количества компаний. Не смотря на возмущения экологов и законодательные инициативы, пластик по-прежнему остается самым легким, универсальным и зачастую дешевым материалом для упаковки. И если не отправлять его в мусор, а достичь максимального уровня переработки и дальнейшего использования, то это решило бы не только проблему загрязнения, но и вопрос зависимости от ископаемых ресурсов. Уже сейчас в Европе наблюдается дефицит переработанного пластика. С одной стороны стоят требования законодательства и желания покупателей видеть в упаковках вторичный пластик, а с другой несовершенная цепочка по его сбору и дальнейших возможностей переработки. Поэтому все больше растут инвестиции именно в переработку пластика, в исследования по разделению сложных, многослойных упаковок, в строительство перерабатывающих предприятий.
Второе: упаковка из бумаги и биопластики.
Многие компании и даже правительства обратили свое внимание на сферу и разработку биопластиков. В конце прошлого года и начале этого уже было выделено несколько крупных грандов на подобные исследования. И в целом все больше новостей о том, что тот или иной стартап вышел на рынок со своим вариантом биоразлагаемого и компостируемого пластика. Также предельного внимания заслуживают самые различные варианты упаковки из бумаги и целлюлозного волокна, как пример возобновляемой и очень экологичной с точки зрения покупателя упаковки. Лидеры бумажной промышленности, такие как Amcor, Mondi и Coveris, вкладывают сейчас огромные средства в расширение сферы применения упаковки из бумаги, разработки новейших барьерных свойств для такой упаковки и замену ею пластика, где только это возможно.
Третье: цифровое взаимодействие с упаковкой.
По мере развития технологий, мы видим на упаковках все больше QR-кодов, AR и NFC. Покупатель может взаимодействовать с упаковкой, получая дополнительную информацию, бонусы или развлечения. Эта возможность широко используется компаниями для повышения лояльности потребителей, для сбора маркетинговой статистики. Но область взаимодействия все время расширяется. Интерактивная упаковка все больше используется для подачи полной информации о продукте, для отслеживания товаров от начального пункта производства до конечного потребителя, для обеспечения его доступности и инклюзивности, ускорения сортировки при переработке.
Четвертое: многоразовые упаковки.
Еще одной, далеко не новой, но получившей второе дыхание в последнее время тенденцией, стала многоразовая упаковка. Конечно, попытки внедрить многоразовую упаковку в сфере питания и напитков далеко не везде успешны и очень медленно набирают обороты. Однако подобные разработки для товаров для дома и средств личной гигиены становятся все более востребованы. А возвратные и повторно запечатываемые почтовые коробки вообще стали очень популярны с учетом стремительно развивающейся электронной комерции.
Использованы материалы сайтов packaginginsights.com.