Именно такой вопрос возникает после прочтения новостных лент по упаковке за последнее время. Мы уже не один раз писали о все новых разработках компании PulPac со своими партнерами. И каждый раз появляются все новые варианты упаковки из сухого формованного волокна.

Совсем недавно мы писали о пилотной партии Baileys, выпущенной в бутылках из такого волокна, т.е., по сути, в бутылках из бумаги. Сейчас в подобных бутылках выходит уже пилотная партия виски Johnnie Walker Black Label. Пока ее распределят между несколькими фирменными барами. Но как мы знаем, за каждым успешным пилотом стоит масштабирование.

Как раз им сейчас уже и начали заниматься специалисты PulPac совместно с PA Consulting и Optima. Сотрудничество касается разработки специального оборудования, которое позволило бы вывести использование сухого формованного волокна на уровень промышленных масштабов. И речь идет не только о бутылках из него, но и о кофейных капсулах и блистерной упаковке, разработки по которым выгодны только при дальнейшем производстве в больших объемах.

Причем PulPac не единственная компания, заинтересованная в сухом формованном волокне. Bayer и PAPACKS также разрабатывают биоразлагаемую упаковку на основе волокон для некоторых своих брендов, используя технологию формованной целлюлозы и покрытие на растительной основе. А Huhtamaki ранее объединили усилия с Nestlé для производства биоразлагаемых в домашних условиях кофейных капсул на бумажной основе.

Использованы материалы сайтов pulpac.com, packagingeurope.com.