Ранее мы уже писали о пилотном проекте Coca Cola с отказом от стандартных этикеток на бутылках Sprite. Однако оказывается это не единичная кампания, а достаточно быстро развивающаяся тенденция на рынке напитков. Более того, эта тенденция уже начинает подкрепляться законодательными нормами.
Первой ласточкой в законодательстве, как ни странно, стала Южная Корея, где с 1 января 2026 года запрещена продажа неалкогольных напитков в бутылках с этикетками. При этом нормы, по которым продавец должен предоставить покупателю полную информацию о товаре, тоже никто не отменял. Как же в этом случае быть, спросите Вы?
Но спрос рождает предложение. И такое предложение уже появилось на рынке упаковочного оборудования. Компания Domino Printing Sciences (Domino) уже объявила о запуске новой линейки машин, предназначенных для печати переменных данных и машиночитаемых кодов, включая QR-коды, на крышках из полиэтилена высокой плотности. Добавление таких кодов может обеспечить ссылку на все данные, которые обычно требуются на этикетках продуктов, вспомогательные приложения, включая отслеживание продуктов, предоставление информации о переработке продуктов и информацию о потребителях.
Представленные Domino станции печати можно адаптировать к различным вариантам производственных линий по разливу напитков. Возможна высокоскоростная печать незакрепленных крышек и укупорочных средств рядом с линией, а также маркировка уже наполненных бутылок в режиме реального времени. Станции оснащены предварительной и последующей обработкой напечатанных кодов для обеспечения адгезии и долговечности кода, а также интегрированным машинным зрением для автоматического осмотра и проверки кода.
Несколько подобных станций уже были проданы и установлены на заводах южнокорейских производителей напитков и получили очень положительные отзывы.
Использованы материалы сайта domino-printing.com.