Одна из крупнейших мировых компаний, Tesco, запустила в своих супермаркетах тестирование нового съедобного покрытия для овощей и фруктов Apeel. Это покрытие разработано американской компанией Apeel Sciences и состоит из материалов растительного происхождения — липидов и глицеролипидов, которые содержатся в кожуре, семенах и мякоти всех фруктов и овощей, употребляемых человеком в пищу.
Apeel выпускается в виде порошка и разбавляется водой перед нанесением. Благодаря универсальности Apeel, его можно наносить различными способами, в том числе распылением, погружением или кистью. Как утверждают создатели, это покрытие является абсолютно съедобным, не имеет цвета, вкуса или запаха, не вызывает аллергических реакций. При этом продукты с таким покрытием остаются свежими в два-три раза дольше, чем без него.
Сейчас Tesco запустили продажу лимонов и апельсинов с покрытием Apeel в 80 своих супермаркетах. Целью тестирования является определение в реальных условиях, как же влияет покрытие на сроки хранения товара. При получении хороших результатов предполагается возможность дальнейшего, более широкого использования этого покрытия для сохранения свежести овощей и фруктов.
Напомним, что это уже не первая инновация в данном направлении. Недавно мы писали о схожей разработке швейцарской компании Empa, которая при поддержке Lidl Switzerland, разработала покрытие для фруктов и овощей на основе жмыха. Похоже, новое законодательство и стремление крупных компаний уменьшить количество используемого для упаковки пластика, дало мощный толчок для новейших разработок, которые в недалеком прошлом казались фантастикой.
Использованы материалы сайтов tescoplc.com, apeel.com.