Совсем скоро должна пройти Ассамблея ООН по окружающей среде, на которую ожидаемо соберутся политические лидеры большого количества стран. И в преддверии этого события более 70 крупных предприятий и финансовых учреждений опубликовали заявление, призывающее к заключению масштабного, всеобъемлющего и юридически обязывающего договора о загрязнении пластиком. Примечательно, что заявление официально было одобрено такими гигантами как Coca-Cola Company, Mondelēz, Mondi, Nestlé, Procter & Gamble, PepsiCo, TOMRA, Unilever и другими.

В заявлении утверждается, что новый договор ООН должен установить общие высокие стандарты, которые должны соблюдать все страны, и стимулировать переход к экономике замкнутого цикла для пластмасс во всем мире. Кроме того, инициативная группа заявляет, что договор ООН необходим, чтобы обеспечить взаимодействие правительств, бизнеса и общественности для создания успешной на практике и в масштабе экономики замкнутого цикла. Компании также определяют потребность в «надежной структуре управления», которая обеспечивает соблюдение государствами-членами ООН стандартизированных определений и параметров, а также поддерживает различные страны и отрасли, которым требуется дополнительная помощь в осуществлении необходимого перехода.

Эндрю Морлет, генеральный директор Фонда Эллен Макартур, говорит об этом заявлении: «Сегодня впервые так много ведущих компаний собрались вместе и призвали к заключению юридически обязывающего надежного договора; такого, который устанавливает общие правила и положения, устанавливает равные условия и создает условия, необходимые для предоставления скоординированных глобальных решений. Это заявление посылает мощный сигнал политикам о том, что теперь у них есть беспрецедентная возможность переломить ситуацию с пластиковым загрязнением».

После прочтения такой новости, резонно задать вопрос: «Как это может повлиять на нашу реальность?» В ближайшей перспективе никак. Прежде всего еще и потому, что принятие и подписание подобного договора дело не быстрое. Однако, уже можно сделать выводы о настроениях крупного мирового бизнеса в отношении пластиковой упаковки, а также стремительном развитии самых различных разработок как по ее вторичному использованию, так и по полной ее замене.

Использованы материалы сайта packagingeurope.com.