Пока правда только с бутылок Sprite и Sprite Zero и в рамках пилотного проекта, но, можно сказать, начало положено. И это на фоне ужесточения требований по объему информации, который продавец должен сообщить покупателю о товаре.
В проекте участвует довольно небольшое количество продукции компании-гиганта, которое будет продаваться в восьми супермаркетах Великобритании. Новшество касается только бутылок с напитками Sprite и Sprite Zero объемом 500 мл. Тисненый логотип станет частью бутылки и обеспечит узнавание продукта, а информация о нем будет выгравирована специальным волоконным лазером на обратной стороне бутылки.
Целью проекта является оценка подобного новшества конечными потребителями. Т.к. отказ от этикеток позволит компании с одной стороны существенно уменьшить общее количество пластика в упаковке и упростить процесс ее переработки, а с другой стороны потребует серьезных материальных затрат на изменение форм для тиснения бутылок и внедрения лазеров для гравировки информации. Данный проект не единичный – компания уже запускала несколько подобных пилотов со своей продукцией в Европе и Азии. Однако, это первый раз, когда подобные бутылки будут продаваться в розничных супермаркетах и небольшого объема. До этого продажи шли или через интернет, или это были большие упаковки с информацией о товаре на внешней пленке. Вероятно, полный отказ от этикеток серьезно рассматривается Coca-Cola как дальнейший шаг по минимизации отходов и уменьшению воздействия на окружающую среду.
Использованы материалы сайтов coca-cola.com, packaginginsights.com.