Один из лидеров производства смазочных материалов в мире, компания Castrol, заключила договор с первым в мире разработчиком и производителем бутылок из целлюлозы Pulpex.
Напомним, что компания Pulpex еще в середине прошлого года представила на рынок свою уникальную разработку: бутылки, изготовленные полностью из целлюлозы растительного происхождения, т.е. по сути из бумаги. Такие бутылки получают путем прессования специальной пульпы в формах, с последующей сушкой и внутренним напылением специальных покрытий, совместимых с разливаемым в бутылки товаром. Получаемая таким образом бутылка сделана из полностью восстанавливаемого, перерабатываемого материала, вообще не содержит ПЭТ, оставляет существенно меньший углеродный след, чем бутылки из ПЭТ или стеклянные. На данный момент эти бутылки подходят для холодного разлива пищевых негазированных жидкостей. Однако их создатели постоянно работают над усовершенствованием своего детища и расширением области ее применения.
Одним из первых инвесторов компании Pulpex стал крупнейший производитель алкогольной продукции – компания Diageo, который уже анонсировал выход в 2021 году одного из своих брендов, виски Johnnie Walker, в бумажной бутылке. Кроме Diageo разработки Pulpex заинтересовали таких гигантов как PepsiCo, Unilever и GSK Consumer Healthcare. В прошлом году они создали партнерский консорциум для поддержки дальнейших совершенствований бутылки Pulpex. И вот 5 мая 2021 года к этому консорциуму присоединился и Castrol.
Конечно, каждая из компаний наиболее заинтересована в использовании бумажной бутылки именно для своих продуктов. Что значительно ускоряет разработки, т.к. они ведутся параллельно в нескольких направлениях. И очень вероятно, что первые бумажные бутылки на прилавках супермаркетов мы сможем увидеть уже в этом и следующем году.
Использованы материалы сайтов pulpex.com, packagingstrategies.com.