Привычные нам штрих-коды формата UPC или EAN-13 постепенно будут с нами прощаться. На смену им приходит новый формат - Digital Link GS-1. Что он из себя представляет или почему вообще происходит эта замена, сейчас расскажем.

Но сначала напомним, что современная система штрих-кодов появилась еще в 80-е годы прошлого столетия и служила она прежде всего для автоматизации учета продуктов на складах и в магазинах и для продаж. В стандартный штрих-код формата EAN-13 входит код страны производства, номер владельца торговой марки продукта, номер позиции продукта и цифра контрольного кода. Остальная необходимая для продавцов и покупателей информация, например состав продукта или срок годности, наносятся текстом на упаковку.

Однако законодательство с момента введения штрих-кодов сильно изменилось. И уже сейчас на упаковке должно быть гораздо больше информации, чем она зачастую может вместить. А не за горами принятие цифровых паспортов для всей продукции, продаваемой в ЕС (мы об этом писали здесь). В них еще больше пунктов по информации, которую потребитель так или иначе может получить, изучая упаковку.

Предполагаем, что все это и стало причиной разработки нового формата штрих-кодов, представляющий собой, по сути, усовершенствованный qr-код. Однако, в нем уже гораздо больше возможностей для хранения информации. Это и дополнительные данные о продукте и производстве, данные о дальнейшей утилизации упаковки, URL-адреса, отсканировав которые с помощью мобильного телефона можно перейти на веб-страницу, содержащую дополнительную информацию о продукте.

Использование нового формата Digital Link GS-1 с увеличенным содержанием информации позволит компаниям не только улучшить управление запасами и отслеживаемость утечек, но и вывести цифровое взаимодействие покупателя с продуктом на новый уровень, дающий возможность прямого сбора отзывов и статистики по продажам.

Использованы материалы сайта packagingeurope.com.