Глобальные производители товаров создадут интернет-платформу для перехода на безотходную упаковку

Крупнейшие мировые производители потребительских товаров, включая Procter&Gamble, Nestlé, PepsiCo, Mondelez, Danone, Unilever, представили торговую интернет-платформу Loop. Продуманная схема покупок товаров с безотходной упаковкой существенно повысит стандарты ответственного потребления по всему миру. Название «Loop» (англ. «замкнутый цикл») подчеркивает, что эта система станет практическим воплощением теории безотходной экономики, или экономики замкнутого цикла.

Loop позволит покупателям приобретать в интернете широкий спектр товаров в специально разработанной упаковке, пригодной для дальнейшего сбора, очистки, наполнения и повторного использования. Упаковка изготавливается из сплавов металлов, стекла или специально разработанных видов пластика. При разработке опирались на старую модель доставки молока потребителям в западных странах: молочник привозил продукцию на дом рано утром и оставлял на крыльце, забирая пустые бутылки для следующей партии.

Платформа Loop начнет работу в Париже (совместно с Carrefour) и Нью-Йорке в 2019 г., а до конца 2020 г. появится и в других странах. В дальнейшем система Loop будет доступна и через сайты ретейлеров-партнеров. Сейчас в программе участвуют около 25 компаний, однако это число будет увеличиваться.

Схема работы сервиса включает шесть ключевых этапов. На первом – потребитель приобретает товары в новой упаковке на сайте Loop или партнеров, оставляя гарантийный залог, которые он получит назад, вернув упаковку. На втором – покупки доставляются на дом в специально разработанной сумке Loop, которая снимает потребность в одноразовых материалах для перевозки, включая картонные коробки. Третий этап — использование товара. На четвёртом – потребитель возвращает упаковку продавцу без чистки и сортировки, просто сложив ее в сумку Loop и отдав курьеру. На пятом этапе упаковка проходит специальную очистку, чтобы обеспечить безопасное повторное использование продукции. На шестом этапе упаковка заполняется повторно и возвращается потребителю.

Кроме того, сервис может забирать у потребителей остатки товаров, которые подлежат переработке. Уже сейчас TerraCycle в 21 стране мира ведет переработку упаковки и мусора – от грязных подгузников до сигаретных окурков.

Согласно расчетам TerraCycle, новая система будет эффективнее с точки зрения экологии, даже если учесть не только затраты на производство и использование упаковки (они обычно окупаются уже после третьего цикла), но и всю логистику.

Источник: Unipack.Ru